Немецкий Daimler продал свою долю в КАМАЗе
Сергей Когогин: немецкий Daimler продал свои 15% акций в КАМАЗе
Сюжет Война санкций Daimler Truck продал свои 15% акций в российском КАМАЗе, сообщил Сергей Когогин, не уточнив покупателя. О заинтересованности долей немецкого концерна ранее говорил глава «Ростеха» Сергей Чемезов
Немецкий Daimler Truck (входит в Mercedes-Benz Group) продал свои 15% акций в российском КАМАЗе, сообщил «Ведомостям» гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. При этом он не уточнил сумму сделки и конечного покупателя.
Когогин напомнил, что немецкий концерн не участвует в жизни российской компании с 2022 года, с момента начала спецоперации на Украине. «Их дальнейшие планы в отношении нашей компании неизвестны. Для нас гораздо важнее то, что прекращение взаимоотношений с европейскими партнерами, изменившее, безусловно, наш продукт, не повлияло на нашу возможность производить коммерческую технику и развивать наш модельный ряд», — подчеркнул глава компании.
Daimler стал последним из крупнейших западных автоконцернов, которые с весны 2022 года полностью вышли из российских активов, отмечает газета. Ранее рынок покинули все ведущие мировые автоконцерны, а в январе 2024 года завод корейской Hyundai в Санкт-Петербурге купила компания «Арт-финанс».
Daimler Truck заявил о приостановке деятельности в России в конце марта 2022 года, но об окончательном уходе с рынка тогда речи не шло. Тогда же генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что компания ведет переговоры с Daimler о доле немецкого автоконцерна в КАМАЗе.
Доля КАМАЗа на отечественном рынке грузовых автомобилей составляет примерно 25%. За первое полугодие 2023 года чистая прибыль автопроизводителя выросла вдвое — до 13,2 млрд руб. против 6,8 млрд руб. соответственно. Крупнейшим акционером на тот момент оставался «Ростех» с 47,1% акций, еще 23,54% принадлежали ООО «Автоинвест» — его совладельцами были Сергей Когогин (30%), бизнесмены Николай Тимохин (50%) и Рубен Варданян (20%) — и 15% немецкой Daimler.
Россия критикует западные санкции. Президент Владимир Путин неоднократно говорил об их неэффективности. Развитие и модернизацию собственной промышленности он называл безусловным приоритетом для властей.
Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры Как составить план, чтобы не бросить начатое на полпути: 6 шагов Почему вызовы парализуют одних управленцев и мотивируют других Устали жить по чужому сценарию? Как самому переписать эти установки Думай как Джефф Безос. Какие алгоритмы используют успешные бизнесмены Сделать рывок в карьере: начните прислушиваться к своему телу Нет смысла месяцами делать суперпродукт: 6 правил основателя «Вкусвилл» Жертва перфекционизма: почему не стоит пытаться сделать все идеально Почему вам так страшно делегировать. Объясняет The Economist Не дает советов и равнодушен к престижу: 3 типа руководителей-магнитов Если вы устали, дауншифтинг — не выход. Как сохранить карьеру Кейс «Норбит»: как мы даем обратную связь коллегам с помощью кубиков Как справиться с сильной тревогой за 2 минуты Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram КАМАЗ Mercedes-Benz Германия продажа бизнеса санкции
Источник: www.rbc.ru