Грузооборот морских портов РФ в 2023 году вырос на 5%
Грузооборот морских портов России за 2023 год вырос на 5% до 883,8 миллиона тонн, сообщил Росморречфлот.
Перевалка сухих грузов выросла на 10,4% до 446,9 миллиона тонн (зерно, химические и минеральные удобрения, металлолом, грузы на паромах, в контейнерах и накатные грузы), перевалка наливных грузов за год не изменилась – 436,9 миллиона тонн (нефть и нефтепродукты, СПГ, химикаты).
Грузооборот арктических морских портов снизился на 0,7% до 97,9 миллиона тонн, балтийских портов – вырос на 1,3% до 248,6 миллиона тонн, увеличили грузооборот и порты Азово-Черноморского бассейна на 10,4% до 291,4 миллиона тонн, каспийские порты – на 29,7% до 7,8 миллиона тонн, дальневосточные порты – на 4,5% до 238,1 миллиона тонн.
Грузооборот морских портов РФ в 2024 году вырастет на 7% и впервые в истории превысит 950 млн тонн, прогнозировал заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов.
Мощности портов для перевалки нефти в России к 2026 году планируется расширить на 32 миллиона тонн, сообщил ранее вице-премьер РФ Александр Новак, выступая на правительственном часе в Совете Федерации. В целом Россия по итогам 2022 года экспортировала 242 млн тонн нефти – через порты и трубопроводы.
"Для дальнейшего наращивания поставок нефти на Дальнем Востоке к 2026 году планируется расширение портовой инфраструктуры Козьмино, а также в западных портах Приморска, Усть-Луги, Новороссийска, совокупно на 32 миллиона тонн", – сказал Новак.
По основным морским маршрутам экспорта российской нефти в дальнее зарубежье поставляется около 120 млн тонн в год: через порты Новороссийска (Краснодарский край), Козьмино (Приморский край), Приморска и Усть-Луги (оба в Ленинградской области), а также Пригородное (Сахалин).